В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

Пропедевтика

Основы эстетики

Атрибуты формы

Систематизация

Атрибуты явления
Атрибуты содержания
Атрибуты формы
Атрибуты активности
Идеи мышления
Атрибуты модальности
Итог

Особенность человеческого мышления состоит в стремлении к систематизации.

Здесь систематизация – склонность к описанию явлений. Описание подразумевает сравнение каких-либо атрибутов с уже имеющимися в мышлении. Для сравнения одной сущности с другой требуется предварительное выделение схожего в многообразном содержании явлений. Именно выделение схожего есть основной акт систематизации. Акт сравнения схожего есть суждение. Представление, содержащее схожее в многообразном, есть понятие. Так, первоначальные и главные компоненты мышления сводятся к понятиям и суждениям, основные акты мышления – выделение понятий и составление суждений.

Форма явления и есть то, что позволяет выделять понятия. Помимо того, форма явления может включать и сами понятия.

Понятия, в свою очередь, служат основой для выделения понятий более высокого уровня и так далее. Так понятия образуют иерархию, основа которой в восприятии.

Склонность к систематизации по какой-то причине первенствует среди остальных видов деятельности мышления человека. Отсюда заключим о первенстве формальных атрибутов явлений перед атрибутами содержания. Остальные группы атрибутов – своего рода производные от атрибутов формы.

Содержание явлений есть результат непосредственного взаимодействия предметов и воспринимающего аппарата. Но формальные атрибуты не могут возникнуть только из этого взаимодействия. Формальное описание подразумевает выделение схожего, то есть понятий. Для подобного акта, помимо содержания явления, необходимо нечто другое, позволяющее выполнить некое первичное сравнение. Если это нечто не выступает содержанием явления, оно необходимо должно быть присуще самому мышлению человека – в противном случае это нечто было бы само по себе явление и требовалось бы еще что-то для первичного акта формализации. С другой стороны, без существования этого нечто было бы невозможно выделение каких бы то ни было понятий о явлениях, а это не так.

Hosted by uCoz