В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

Самоучитель Visual Basic

7. Введение в базы данных. Программа-надстройка VB
8. Визуальное редактирование формы для управления данными
9. Программирование формы для управления данными
10. Обработка ошибок. Условные операторы
11. «Сборка» проекта
12.  Создание формы для вывода справки
13. Добавление окон-заметок. Наборы и циклы
14. Циклы VB
15. Основы отладки программ. Пользовательская процедура

6. Дизайн формы.

Изучая этот раздел, Вы научитесь выполнять простейший дизайн своих программ.

Сначала Вам следует спроектировать внешний вид Вашей программы (так называемый пользовательский интерфейс).

  • Для этого Вы должны определить следующее:

  • какая информация будет передаваться от пользователя В программу, а какая - от программы К пользователю;

  • какие действия будет совершать пользователь, а какие - программа.

  • При этом Вам следует придерживаться принципов удобства и интуитивной понятности.

Надо сказать, что именно VB чрезвычайно облегчает эту задачу, позволяя многократно и легко изменять дизайн приложений при их разработке.

Как нами запланировано, на форме должны быть надписи и рисунок, кратко характеризующие нашу программу.

Вспомните, какие контролы отвечают за вывод надписей. Это TextBox и Label. Но у TextBox есть излишняя в нашем случае способность воспринимать ввод текста пользователем. Поэтому мы будем использовать контрол Label.

Старайтесь всегда следовать принципу необходимого минимума.

Попробуем выполнить дизайн формы «О программе» шаг за шагом, примерно так, как Вы будете в дальнейшем разрабатывать собственные программы.

  • Добавьте на нашу форму 3-4 контрола Label, чтобы форма приобрела примерно такой вид:
   

Так как надписи будут только надписями, и мы не планируем для них никакой функциональности, можете оставить их свойства Name без изменений.

  • Но признаком профессионализма будет назначение всем элементам значимых имен.

  • Так, метки можете назвать так: lblAbout1, lblAbout2… Почему так?

Приставка lbl – сокращение от Label (метка) – название контрола, далее – About – какому объекту принадлежит контрол (если бы он обладал функциональностью, то имя должно было бы как-то отражать назначение элемента, вспомните имя кнопки cmdOK). Нет каких-то единых правил именования объектов, однако надо стараться, чтобы имена несли смысловую нагрузку и как-то отражали суть объектов.

Код, написанный согласно таким правилам, называется самокомментируемым кодом.

Переименуйте контролы Label.

  • А теперь занесите в их свойства Caption строки, кратко описывающие будущую программу, например, так:
   

Конечно, внесите собственную фамилию, текущую дату и т. п.

Не очень-то красиво, правда? Не огорчайтесь, мы все исправим.

Теперь займемся экспериментами.

Попробуйте по очереди изменять (а затем возвращать к исходным значениям) свойства Alignment (Выравнивание), BorderStyle(СтильГраницы), BackColor (ЦветФона) и ForeColor (ЦветТекста) для одной или для всех меток.

  • А теперь перейдите на строку свойства Font (Шрифт):
   

В правой части появится кнопка с «троеточием» ( ).

  • Нажмите эту кнопку.

Появится диалоговое окно, в котором вы можете выбрать название, размер и некоторые атрибуты шрифта, которым будет выводиться надпись. К сожалению, на одной метке может быть шрифт только одного вида, поэтому мы и поместили на форму несколько меток.

   

Внимание! Старайтесь без надобности не изменять название шрифтов. Дело в том, что, если Ваша программа будет установлена на компьютер, где не будет этого шрифта, то надпись может стать «удивительной» и «ошеломляющей», и работать с программой будет затруднительно. Поэтому либо применяйте стандартные шрифты, которые есть у всех пользователей Windows, либо заботьтесь о том, чтобы пользователь вашей программы получил и установил нестандартный шрифт.

Стандартные шрифты Windows, например: MS Sans Serif, Times New Roman, Courier New, Arial. Их можете применять без опаски везде.

А теперь – творите! Используя свойства, с которыми Вы только что занимались, придайте надписям на форме желаемый вид.

Вот что, к примеру, может у Вас получиться:

   

Можете, при надобности, добавить еще метки – или удалить имеющиеся. Только не забывайте переименовывать их!

А теперь добавим рисунок.

  • Для этого используем контрол Image(Образ).

  • Поместите его в левой части формы примерно так:
   
  • Переименуйте его, например в imgAbout.

  • Измените свойство Stretch (Растяжение), чтобы оно приняло значение True (Истина).

Свойство Stretch уникально для контрола Image. Установка его в True заставляет контрол масштабировать рисунок, помещенный в него, таким образом, что рисунок приобретает размеры и форму элемента управления. Установка Stretch в False (Ложь) заставляет контрол изменять свои размеры, приспосабливаясь к размерам рисунка.

Изменяя свойство Picture(вы увидите кнопку с «троеточием», которая вызывает диалоговое окно выбора рисунка), назначьте ему какую-нибудь картинку.

Например, так:

   

Как видите, в правой части строки свойства Picture в окне Properties появилась строчка с описанием типа рисунка. Если вы удалите эту строчку, то рисунок исчезнет.

   
  • Аналогично измените свойство Icon для формы frmAbout.

  • Совершите последние штрихи, сделайте форму приятной для глаза.

  • Запустите программу, оцените результат.

Вопросы

  1. Как можно изменить значение свойства объекта? Какие разновидности свойств Вы наблюдаете в окне Properties?

  2. Для чего применяется элемент Label?

  3. Чем он отличается от элемента TextBox?

  4. Какие свойства Вы можете использовать для «художественного» оформления надписей?

  5. Для чего используется элемент Image?

Задания

  1. Удалите «оформление» с созданной Вами формы. Повторите дизайн самостоятельно, полагаясь на собственный вкус и желание.

  2. Законспектируйте раздел.

 

Описатель типа рисунка
Hosted by uCoz