В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

Опыт астромузыки

Пример

Лад

Введение
Анализ
Метод
Пример
Заключение

Как видно, Солнце образует два аспекта – “межстеллиумный” секстиль и квадрат к Луне. Значит, образуются следующие интервалы к Солнцу-тонике лада:

  • м7 и б2 – соответствуют секстилю, в ладе это будут звуки B и D.

  • б6 и м3 – квадрат, в ладе – звуки A и Es.

Кроме того, присутствует сильная конфигурация – “двойной квадрат” Сатурн-Венера-Марс. Основной лад не изменится – квадрат уже рассмотрен, – но следует применить эту конструкцию в модуляциях. При этом получатся уже найденные ранее звуки A и Es, а второй квадрат конструкции, продолжая первый (так как Солнце не участвует, развертываем фигуру соответственно порядку знаков), дает аналогичные интервалы, отсчитываемые не от тоники, а от ступеней, полученных на основе первого квадрата конструкции, то есть от звуков A и Es:

  • от A – C и Ges (Fis);

  • от Es – Ges (Fis) и H.

Видимо, эта последовательность и будет основным звукорядом пьесы – сильных аспектных конфигураций больше нет, и получили мы как раз семь ступеней.
Отметим ступени лада:

Очевидно, что может получиться число ступеней, не равное семи. Чтобы придерживаться классического числа ступеней, видимо, придется усекать ряд, используя семь сильнейших ступеней, так, как сделано здесь. Звуки, соответствующие более слабым конфигурациям, будем применять в модуляциях лада. Пример показан ниже.
Итак, модуляции. Луна образует два квиконса – к Марсу и Юпитеру с Ураном. Интервалы кварта и квинта, обозначаемые квиконсом, будем отсчитывать от звука, который обозначается Луной.
Так как Луна стоит в квадрате к Солнцу, ей соответствуют звуки A и Es. Получаем звуки квиконса – C, D, E, B. Аналогично получаем звуки квиконса Сатурн-Плутон – Des, Es, F, G, H.


Hosted by uCoz