Опыт астромузыки
Пример
|
Как видно, Солнце образует два аспекта – “межстеллиумный” секстиль и квадрат к Луне. Значит, образуются следующие интервалы к Солнцу-тонике лада:
Кроме того, присутствует сильная конфигурация – “двойной квадрат” Сатурн-Венера-Марс. Основной лад не изменится – квадрат уже рассмотрен, – но следует применить эту конструкцию в модуляциях. При этом получатся уже найденные ранее звуки A и Es, а второй квадрат конструкции, продолжая первый (так как Солнце не участвует, развертываем фигуру соответственно порядку знаков), дает аналогичные интервалы, отсчитываемые не от тоники, а от ступеней, полученных на основе первого квадрата конструкции, то есть от звуков A и Es:
Видимо, эта последовательность и будет основным звукорядом пьесы – сильных
аспектных конфигураций больше нет, и получили мы как раз семь ступеней. Очевидно, что может получиться число ступеней,
не равное семи. Чтобы придерживаться классического числа ступеней, видимо,
придется усекать ряд, используя семь сильнейших ступеней, так, как сделано
здесь. Звуки, соответствующие более слабым конфигурациям, будем применять
в модуляциях лада. Пример показан ниже. |