В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

Опыт астромузыки

Пример

Гармония

Введение
Анализ
Метод
Пример
Заключение

Наконец, последним шагом мы определимся с гармонической сеткой.
Возьмем за основу мелодии, полученные на предыдущем шаге, и к каждой ноте мелодии построим интервалы согласно значимым аспектам к соответствующим планетам.
Например, первая нота в мелодии здесь соответствует Меркурию. Согласно карте, он образует один значимый аспект – секстиль. По таблице интервалов секстиль обозначает интервалы б2 и м7. Получаем (для домов):

Производим аналогичные построения для всех нот мелодии и для всех аспектов карты. У нас появляется две последовательности аккордов:

  • Для домов:

  • Для знаков:

Как видите, слишком сложные и “отягощенные” созвучия. Я предлагаю бороться с этим тем способом, который предлагал ранее. А именно: давайте оставим из пары звуков, соответствующих аспекту только одну. Если аспект образуется по ходу знаков (против часовой стрелки) – оставим меньший интервал, если против хода знаков – больший. Тогда получим следующую картину:

  • Для домов:

  • Для знаков:


Тактовые черты я ввел для снятия разночтений относительно знаков альтерации. Как обычно, бемоли и тому подобное действуют до конца такта.
Как видите, картина вполне удовлетворительная. Некоторые созвучия дают уже более-менее готовые аккорды, некоторые придется достраивать, используя ступени имеющегося у нас лада.
Хочу предостеречь исследователей от пренебрежения этим трудоемким этапом анализа карты. Дело в том, что (и музыканты это хорошо знают) гармония в музыке всегда главенствует. Примеры тому – жанр вариаций в академической музыке, композиции классического джаза. Мелодия по ходу реализации музыки может сильно изменяться и даже утрачиваться вовсе, а гармония развивается согласно собственным законам и остается неизменной – в определенных рамках. А для мелодических построений материала уже достаточно: у нас есть “скелет” мелодии, характерные интервалы, и, наконец, наборы созвучий для каждой ступени мелодии.

Hosted by uCoz