В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

IV

Опыт астромузыки

Анализ

Характеристики

Введение
Анализ
Метод
Пример
Заключение

Вначале определим, что же мы хотим получить в процессе обработки астрологической информации, затем – какие стороны карты следует пристально изучить для этого, и, наконец, какими средствами мы располагаем.
На “выходе” мы хотим получить музыкальное произведение. Очевидно, что есть некоторые общие характеристики музыкального произведения, которые следует уточнить сразу же.
При первом контакте с пьесой даже неискушенное ухо выделяет следующие важнейшие характеристики:

  • инструментовку. То есть – примерный состав исполняющих пьесу инструментов. Действительно, трудно спутать диксиленд с органной мессой.

  • основной характер – “ жанр” пьесы. Здесь уместно использовать самые общие понятия, – “быстрый танец”, “протяжная песня”, “инструментальный концерт (включающий симфонию, сюиту, ансамбль и др.)”, “джаз”, “рок” и др.

Шкала определяется мастером-астрологом самостоятельно.
При изучении карты описывайте свои впечатления своими словами и как можно подробнее, так, чтобы вы сами смогли разобраться в собственных мыслях даже по прошествии нескольких лет. Не исключено, что в конечных фазах работы над картой вам понадобится помощь композитора-профессионала, здесь-то вы и вспомните этот совет добрым словом.

  • лад. То есть звукоряд, лежащий в основе всех построений. Теория музыки насчитывает не менее полутора десятков ладов, не считая национальных и других специфических ладов: всем известны блюзовый, народный венгерский (заслугами Листа), китайский, индийский, арабский звукоряды. Те из вас, кто посещал в школе уроки пения, когда-то знали о существовании двух ладов, получивших особые названия: “мажор” (“major”, “большой”) и “минор” (“minor”, “малый”).

Любой лад, применимый в европейской традиции – а ведь мы – астрологи европейской школы, – должен состоять из семи последовательно повышающихся звуков – “ступеней”. “Расстояния” между ними могут быть различными, но все звуки должны соответствовать семи из двенадцати звуков так называемого хроматического звукоряда (это – последовательность звуков, каждый из которых выше предыдущего – читай, отстоит от предыдущего, – на полтона). 12 полутонов образуют интервал октаву, то есть такое соотношение, при котором высокий звук имеет частоту в 2 раза выше, чем низкий. Итак, полутон – соотношение частоты звука, когда один из них на 1/12 выше (то есть, частота его выше), чем другой.

Hosted by uCoz