В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

Опыт астромузыки

Пример

Инструменты и характер

Введение
Анализ
Метод
Пример
Заключение

В карте Mc во Льве, управитель дома – Сатурн – в Овне, сигнификатор – Солнце – в Стрельце. Сатурн и Солнце в полутораквадрате, Сатурн в квадрате к Венере, Солнце в квадрате к Луне, в секстиле к Юпитеру и Урану и в квинтиле к Плутону. Акцент на Огне, в фигуре также участвует Земля (Сатурн в VI, Солнце во II-м доме, Венера в Козероге) и Воздух (Юпитер с Ураном в Весах в XI). Можно предположить о преобладании “концертных” инструментов, требующих высокой техники исполнителя, энергичные и громкие (например, рояль. Согласитесь, что играть на нем сложнее, чем, к примеру, на бубне). Будут инструменты не совсем обычные – Уран в XI, Сатурн в Овне. Мало будет звучания мягкого, нежного и расплывчатого – Солнце как сигнификатор Mc в квадрате к Луне, а Сатурн как управитель Mc в квадрате к Венере, стоящей в Козероге в III и в квадрате к Марсу. Скорее, пьеса будет несколько резкой, неуравновешенной, в некоторой степени агрессивной. (Как видите, при анализе инструментовки целесообразно определять характер пьесы, и наоборот).
Это может быть звучание эстрадного оркестра, рок-группы, симфонического оркестра или некоего смешанного образования. Следует применить звучание группы инструментов, вероятно – большой (акцентированность XI-дома, Уран, Юпитер и Плутон в XI, а также расположение Меркурия и Нептуна в соединении в As, в секстиле к планетам в XI и т. д.). Я бы выбрал инструментовку, схожую со знаменитой оперой “Jesus Christ – Superstar”, то есть гармоничное сочетание академического оркестра и соло и “классического” рок-саунда, без излишеств trash, rap и тому подобных.
Солирующий инструмент, как мы условились, символизируется Солнцем и его статусом, положением и статусом V-го дома и его управителем, здесь – Нептуном. Солнце рассмотрено выше. V-й дом в Рыбах, планет в нем нет (только Голова Дракона). Нептун в As, в соединении с Меркурием, в секстиле к Урану, Юпитеру и Плутону и в полуквадрате к Марсу. Солнце и Нептун не соединены.
Предположительно, солирует, по меньшей мере, два инструмента, один из которых звучит ярко, сильно, но резко – Солнце и его статус. Это может быть тромбон, электрогитара в режиме drive. Другой инструмент – Нептун, будет также сильным, мощным, действующим на “нижние чакры”.
Хотя, косвенно Нептун все же соединен с Солнцем через стеллиумы и через Меркурий. Можно даже считать, что солирует один инструмент с разнообразием тембров. Академические инструменты не подойдут, будем выбирать из современных – электрогитара, синтезатор, компьютер. Следует избегать слишком резких тембров.
Не следует забывать о ярчайшем из инструментов – голосе. Здесь уместен мужской вокал – ни в коем случае не женский!
Как мы договорились, характер пьесы определяет статус As и связанных с ним планет, фигура Джонса, конфигурации аспектов, то есть это делается аналогично определению характера субъекта вообще.
Начнем со статуса As. В карте он находится в Скорпионе, в нем – Меркурий и Нептун в соединении. Они же участвуют в “межстеллиумном” секстиле с Ураном, Юпитером и Плутоном в XI-м доме в Весах и Деве. К тому же Меркурий и Нептун образуют вершину “дротика” со сторонами, обозначенными Венерой и Марсом. Марс – сигнификатор As – стоит в Весах в XI-м доме, а управитель As Плутон – как сказано, в том же доме в Деве, образует секстиль к стеллиуму и квинтиль к Солнцу. Вывод: для пьесы будет характерна некая “потусторонность” (за неимением лучшего слова), трагичность. Но тяжелое впечатление смягчается, с одной стороны, долей оптимизма и веры, а с другой – призвуком балагана, несерьезности происходящего. Именно в фарс здесь превращается ирреальность Нептуна, но в фарс трагический.
“Чашевидная” структура карты придает пьесе энергичность, целеустремленность, отчаянность – тем большую, что не происходит разрешения конфликта во “всеобщую” гармонию, напряженность остается.
Можно выделить две основные аспектные конфигурации: “ Сатурн-в-квадрате-к-Венере-в-квадрате-к-Марсу” и “ Луна-в-квадрате-к-стеллиуму-в-секстиле-к-стеллиуму”. Эти фигуры связаны минорными аспектами и образуют “чашу”. Предположительно, пьеса будет иметь две темы, отличные по “накалу”, но схожего звучания (быть может, два похожих инструмента?). Одна тема будет мягче, но обе они – импульсивные, порывистые. “Дротик” придаст некую бурность (“бурливость”), беспокойность, мелкую фактуру мелодии. Незамкнутость аспектных фигур символизирует двух (четырех-) дольный метр, вероятно – синкопированный, неровный (карта не уравновешена).
Интуитивно я бы взял примером характера партию Пилата из уже упомянутой оперы “Jesus Christ…” (помните, она начинается словами “Talk to me, Jesus Christ…”). Тональность определить несложно. Согласно нашим выкладкам, тоника лада – C – “до”. О мажоре и миноре говорить рано, скорее всего, лад не будет ни тем, ни другим.

Hosted by uCoz