В начало
Статьи
Библиотека
Разное

Вот здесь - новый сайт, заходите немедленно!

kift - Коллекция Интересных Фактов и Теорий

А тут можно поболтать и побухтеть, милости просим:

kift - неизданное

Опыт астромузыки

Метод

Лад

Аспекты

Введение
Анализ
Метод
Пример
Заключение

Вообще говоря, отмечается сходство аспектов и аспектных взаимодействий планет со взаимодействием частиц, описанным квантовой механикой. Получается, что планеты, соединенные аспектом, теряют свою индивидуальность и образуют нечто целое, то есть, следует рассматривать имеющийся в карте аспект (к примеру, “ Марс-в-секстиле-к-Солнцу”) как целое, гораздо менее обращая внимание в отдельности на Марс, Солнце и секстиль, их соединяющий. Что и отличает астролога-мастера от дилетанта.
Вспомните уроки химии: именно таково поведение электрона на орбите атома; электрон, для простоты принимаемый за частицу, ею вовсе не является, а проявляет себя скорее как поле – волна. По мере изучения астрологии становится все более очевидно, что планеты в карте ведут себя подобным образом, подчиняясь скорее квантовой, нежели классической механике.
Путем таких рассуждений я пришел к пониманию того, что космограмма есть “волновая диаграмма” Солнечной системы, а не “схема-фотография”, как обычно считают. Таким образом, аспекты есть соотношения длины двух “частиц-волн” – планет, проявляющих корпускулярно-волновую природу. А длина волны неотъемлемо связана с частотой. Вот и выходит, что аспект – это соотношение частоты “частиц-волн”. А теперь вспомните определение интервала.
Осталось решить, каким же способом аспекты соответствуют интервалам. Уместно обратиться к таблице, составленной выше. Как видно, возможно выделить пары интервалов, повторяющих друг друга до октавы. Октава же – интервал особого сорта, обозначающий переход на новый “виток”. Прима есть “октава в миниатюре”, и прима и октава составлены двумя одноименными звуками звукоряда. Звучание примы и октавы схоже, но октава более глубока. В карте можно найти соответствия этим интервалам. Прима – это соединение, а октава – тоже соединение! Только в новом витке спирали диалектического развития…
Получается, что полный круг – 360 градусов – соответствует 12-ти ступеням хроматического звукоряда, содержащимся в октаве. Одна ступень=360/12 градусов. Выходит, что одна ступень звукоряда и 30 градусов карты – явления одного порядка. Закономерно будет принимать 30 градусов за полтона.
Переведя это в размерность аспектов, видим, что полтона соответствуют полусекстилю. До “октавы” в 360 градусов полусекстиль дополняется аспектом в 330 градусов, иначе говоря, в “–30” градусов или самим собою. Другие аспекты также будут дополняться сами собою.
Раньше мы уже выделили пары интервалов, дополняющих друг друга, и заметили их характеристическое сходство. Простейшее объяснение этому будет такое: ОДИН аспект индицирует ДВА интервала! Выбор – за интерпретатором. Лучший вариант, наверное, анализировать аспекты по ходу чтения карты (обычно – от 0 градусов Овна против часовой стрелки). Возможно использование обоих интервалов пары. Можно так: определив сильнейшую планету, образующую аспект-интервал, выяснить, сходится аспект или расходится, и придать сходящемуся аспекту значение меньшего интервала в паре, а расходящемуся – большего. Следует заметить, что меньший интервал пары обладает большей “энергетической” насыщенностью, нежели больший, что имитирует поведение сходящегося аспекта. Я думаю, что следует использовать все способы. Это дает возможность разнообразить мелодические и гармонические построения, и, к тому же, позволяет построить лад наиболее адекватно нашим потребностям.
Итак, усовершенствуем таблицу:

1+8=8
30° м2+б7=8
60° б2+м7=8
90° м3+б6=8
120° б3+м6=8
150° 4+5=8
180° тр+тр=8
150° 5+4=8
120° м6+б3=8
90° б6+м3=8
60° м7+б2=8
30° б7+м2=8
8+1=8


Невооруженным глазом заметно сходство характеров квиконса и интервалов кварты и квинты. Вполне отвечает напряженному звучанию тритона оппозиция…

Мы потеряли множество аспектов? Не следует забывать, что в классических трудах (см. “Тетрабиблос”) этими аспектами вполне обходились. С другой стороны, в XX веке появились нетрадиционные схемы музыки, использующие “интервалы” в четверть тона и т.п. Так что использование полуквадрата, квинтиля и других аспектов – дело вкуса. Но я посоветовал бы придерживаться традиционной схемы и не плодить сущностей сверх необходимости, иначе вы рискуете оказаться единственным слушателем своих опусов. А “потерянные” аспекты мы еще используем далее.

Hosted by uCoz