|
Наконец, последним шагом мы определимся с гармонической
сеткой.
Возьмем за основу мелодии, полученные на предыдущем шаге, и к каждой ноте
мелодии построим интервалы согласно значимым аспектам к соответствующим
планетам.
Например, первая нота в мелодии здесь соответствует Меркурию. Согласно
карте, он образует один значимый аспект – секстиль. По таблице интервалов
секстиль обозначает интервалы б2 и м7. Получаем (для домов):
Производим аналогичные построения для всех нот мелодии и для всех аспектов
карты. У нас появляется две последовательности аккордов:
![](images/img017.jpg)
![](images/img019.jpg)
Как видите, слишком сложные и “отягощенные” созвучия. Я предлагаю бороться
с этим тем способом, который предлагал ранее. А именно: давайте оставим
из пары звуков, соответствующих аспекту только одну. Если аспект образуется
по ходу знаков (против часовой стрелки) – оставим меньший интервал, если
против хода знаков – больший. Тогда получим следующую картину:
![](images/img021.jpg)
![](images/img023.jpg)
Тактовые черты я ввел для снятия разночтений относительно знаков альтерации.
Как обычно, бемоли и тому подобное действуют до конца такта.
Как видите, картина вполне удовлетворительная. Некоторые созвучия дают
уже более-менее готовые аккорды, некоторые придется достраивать, используя
ступени имеющегося у нас лада.
Хочу предостеречь исследователей от пренебрежения этим трудоемким этапом
анализа карты. Дело в том, что (и музыканты это хорошо знают) гармония
в музыке всегда главенствует. Примеры тому – жанр вариаций в академической
музыке, композиции классического джаза. Мелодия по ходу реализации музыки
может сильно изменяться и даже утрачиваться вовсе, а гармония развивается
согласно собственным законам и остается неизменной – в определенных рамках.
А для мелодических построений материала уже достаточно: у нас есть “скелет”
мелодии, характерные интервалы, и, наконец, наборы созвучий для каждой
ступени мелодии.
|