|
Вообще говоря, отмечается сходство аспектов и аспектных
взаимодействий планет со взаимодействием частиц, описанным квантовой механикой.
Получается, что планеты, соединенные аспектом, теряют свою индивидуальность
и образуют нечто целое, то есть, следует рассматривать имеющийся в карте
аспект (к примеру, “ ”)
как целое, гораздо менее обращая внимание в отдельности на Марс, Солнце
и секстиль, их соединяющий. Что и отличает астролога-мастера от дилетанта.
Вспомните уроки химии: именно таково поведение электрона на орбите атома;
электрон, для простоты принимаемый за частицу, ею вовсе не является, а
проявляет себя скорее как поле – волна. По мере изучения астрологии становится
все более очевидно, что планеты в карте ведут себя подобным образом, подчиняясь
скорее квантовой, нежели классической механике.
Путем таких рассуждений я пришел к пониманию того, что космограмма есть
“волновая диаграмма” Солнечной системы, а не “схема-фотография”, как обычно
считают. Таким образом, аспекты есть соотношения длины двух “частиц-волн”
– планет, проявляющих корпускулярно-волновую природу. А длина волны неотъемлемо
связана с частотой. Вот и выходит, что аспект – это соотношение частоты
“частиц-волн”. А теперь вспомните определение интервала.
Осталось решить, каким же способом аспекты соответствуют интервалам. Уместно
обратиться к таблице, составленной выше. Как видно, возможно выделить
пары интервалов, повторяющих друг друга до октавы. Октава же – интервал
особого сорта, обозначающий переход на новый “виток”. Прима есть “октава
в миниатюре”, и прима и октава составлены двумя одноименными звуками звукоряда.
Звучание примы и октавы схоже, но октава более глубока. В карте можно
найти соответствия этим интервалам. Прима – это соединение, а октава –
тоже соединение! Только в новом витке спирали диалектического развития…
Получается, что полный круг – 360 градусов – соответствует 12-ти ступеням
хроматического звукоряда, содержащимся в октаве. Одна ступень=360/12 градусов.
Выходит, что одна ступень звукоряда и 30 градусов карты – явления одного
порядка. Закономерно будет принимать 30 градусов за полтона.
Переведя это в размерность аспектов, видим, что полтона соответствуют
полусекстилю. До “октавы” в 360 градусов полусекстиль дополняется аспектом
в 330 градусов, иначе говоря, в “–30” градусов или самим собою. Другие
аспекты также будут дополняться сами собою.
Раньше мы уже выделили пары интервалов, дополняющих друг друга, и заметили
их характеристическое сходство. Простейшее объяснение этому будет такое: ОДИН аспект индицирует ДВА интервала! Выбор
– за интерпретатором. Лучший вариант, наверное, анализировать аспекты
по ходу чтения карты (обычно – от 0 градусов Овна против часовой стрелки).
Возможно использование обоих интервалов пары. Можно так: определив сильнейшую
планету, образующую аспект-интервал, выяснить, сходится аспект или расходится,
и придать сходящемуся аспекту значение меньшего интервала в паре, а расходящемуся
– большего. Следует заметить, что меньший интервал пары обладает большей
“энергетической” насыщенностью, нежели больший, что имитирует поведение
сходящегося аспекта. Я думаю, что следует использовать все способы. Это
дает возможность разнообразить мелодические и гармонические построения,
и, к тому же, позволяет построить лад наиболее адекватно нашим потребностям.
Итак, усовершенствуем таблицу:
0° |
1+8=8 |
30° |
м2+б7=8 |
60° |
б2+м7=8 |
90° |
м3+б6=8 |
120° |
б3+м6=8 |
150° |
4+5=8 |
180° |
тр+тр=8 |
150° |
5+4=8 |
120° |
м6+б3=8 |
90° |
б6+м3=8 |
60° |
м7+б2=8 |
30° |
б7+м2=8 |
0° |
8+1=8 |
Мы потеряли множество аспектов? Не следует забывать, что в классических
трудах (см. “Тетрабиблос”) этими аспектами вполне обходились. С другой
стороны, в XX веке появились нетрадиционные схемы музыки, использующие
“интервалы” в четверть тона и т.п. Так что использование полуквадрата,
квинтиля и других аспектов – дело вкуса. Но я посоветовал бы придерживаться
традиционной схемы и не плодить сущностей сверх необходимости, иначе вы
рискуете оказаться единственным слушателем своих опусов. А “потерянные”
аспекты мы еще используем далее.
|